Востребованность услуг по удалению сажевого фильтра в Украине обусловлена перечнем важных факторов: высокой стоимостью новой детали и её быстрым загрязнением. В нашей стране процедура замены фильтра выполняется в три раза чаще, чем в Европе, из-за низкого качества топлива.
Многие автовладельцы пытаются кустарным способом удалить данный элемент выхлопной системы, оставляя без внимания необходимость в перепрошивке электронного блока управления, который контролирует работу детали и сигнализирует о наличии проблем с ней. Если её полностью удалить и не отключить настройки, ЭБУ будет постоянно показывать о наличии проблемы в выхлопной системе.
Сажевый фильтр представляет собой специальный элемент выхлопной системы автомобиля, функционирующего на дизельном топливе. Его главное назначение фильтровать отработавшие газы – задерживать частицы сажи в специальных сотах, предусмотренных его конструкцией.
Собранные частицы удаляются одним из двух способов:
Одними из главных причин появления неисправности с сажевым фильтром могут стать частые и непродолжительные поездки по городу, при которых данный элемент недостаточно прогревается, а значит – процедура регенерации не запускается, либо выполнятся недостаточно продуктивно.
Ещё одной причиной появление неисправности в сажевом фильтре является наличие проблем с работоспособностью двигателя автомобиля. Если нарушена герметичность топливного бака или есть ошибки с клапаном EGR, то регенерация не запускается, сажа накапливается и удалить её всё сложнее. Забитый сажевый фильтр очень сложно чистить. Необходимо учитывать, чем больше в фильтре накопилось сафи, тем ближе его выход из строя.
Сажевый фильтр является одним из тех элементов выхлопной системы, от которого можно отказаться. При этом, желательно, чтобы демонтаж проводил опытный специалист, который не только физически устранит изделие, но и отключит информацию о нём в электронном блоке управления. Это позволит спокойно эксплуатировать авто, без раздражающего упоминания системы о наличии ошибки.